Тема недели «Встречаем птиц»

 

Уважаемые родители!
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в нашей стране образовательный процесс переводится на дистанционную форму обучения.

Цель:
1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок может рассказать весенние приметы, какие птицы прилетают весной, и как нужно к ним относится.

Итоговое мероприятие:
Аппликация, поделка или рисунок на тему «Птицы».

Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.

Предлагаем Вам следующий план работы:

Понедельник

1. Повторите с ребенком весенние месяцы, какие существуют приметы с приходом весны, как просыпается природа с приходом весны.
2. Предварительно расскажите детям о воспитании бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
В помощь Вам книги произведения русской классической литературы:
И. Суриков «У Вари был чиж…», К. Ушинский «Уточки»

3. Прочитать стихотворение и ответить на вопросы:

Прилетай же!
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
(Автор М. Карим)

Ответить на вопросы:
1. О чем говорится в стихотворении?
2. Что построили скворцу?
3. Для чего нужен скворечник?
4. Выучить любое стихотворение на ваш выбор:

Птичка
Весело на воле
Пташечке летать,
Над цветами в поле
Песни распевать;А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном.
Автор: С. Дрожжин

Джентльмен
И в поступках, и в труде
Дятел очень точен.
А теперь он на еде
Весь сосредоточен.Дятел-джентльмен, — к жукам
В дверь не станет биться,
Раз у дверки нет звонка –
Клювом постучится.Чувство ритма, чувство такта
С детства вдолблено.
Вот так-то!.
Автор: Екатерина Жданова
Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению и отправить фото!

 

Вторник

1. Побеседовать о птицах:

— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
— повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
— уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
— объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Рассмотрите перелетных птиц на картинках в презентации. Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птицы, укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

3. Объяснить значение слов: стая (группа птиц, «семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

4. Понаблюдайте за прилетевшими птицами, (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) послушайте их пение. (примеры вы можете найти в сети интернет)

5. Предложить сделать аппликацию «Птица»

Фотографиями ваших работ можно поделиться в группе

 

Среда

1. Придумать рассказ на тему: «Как птицы весну встречают»
– Вспомните отличительный признак птицы. (Тело покрыто перьями)
– По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом и т. д.)
– Каких птиц мы называем перелётными?
– Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас? (Отсутствие пищи: насекомых, рептилий и т. д.)
– Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?
(При беседе, можно воспользоваться презентацией)

2. Сделать поделку из пластилина тема: «Ласточка»
Создать пернатую красавицу можно из одного брусочка черного пластилина, также дополнительно потребуются белый и капелька жёлтого.

3. Повторите с ребенком стихотворение с 27.04 (Понедельник)
Фотографиями поделки можно поделится в группе.

 

Четверг

1. Предложите ребенку вспомнить все, о чем вы с ним говорили на этой неделе.

2. Попросите ребенка отгадать вместе с вами загадки.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач…
Угадайте, кто это? (Грач)

На шесте, ветвях, на крыше
Гнезда вьет он, где повыше,
Ест лягушек, что попались,
С клювом длинным белый (Аист)

Труд в саду он уважает
Гусениц уничтожает
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей (Скворец)

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко. (Ласточка)

Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

3. Спросите ребенка, чем ему понравилось заниматься больше всего на этой неделе.

4. Сделать аппликацию, поделку, рисунок на тему «Птица».

Придумайте вместе с ребенком, какую именно птицу он хотел бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую легко могли бы узнать по рисунку. Вспомните строение птиц.

Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.

Наверх