Тема недели «Встречаем птиц»

 

Уважаемые родители! В связи с переходом образовательных услуг на дистанционный формат, рекомендуем Вам познакомиться с темой «Встречаем птиц»

От полуденных лучей,
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд,
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

Предварительно дать представление о заботе о птиц (бережное отношение, кормить только с разрешения родителей, не разорять гнезда). В помощь вам книги произведений:
К. Ушинский «Уточки»,
Г.Х. Андресен «Гадкий утенок»,
Суриков «У Вари был чиж…»

Цель:
— выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
— изучить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
— уточнить, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
— объяснить ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

Время для каждого вида деятельности не должно превышать 15-20
минут. Рассказывайте ребенку увлеченно, интересно.

Предлагаем вам следующий план работы:

 

Понедельник

1. Поиграйте в подвижную с ребёнком игру Птицы
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

2. Предложите ребенку нарисовать Скворечник из цветов ранее изученных. Рисовать можно красками и карандашами.

3. Предложите ребёнку выучить стихотворение «Прилетай же!»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
Автор М. Карим

Можно подобрать любое стихотворение про птиц.

Фотографии, короткие видео как вы играли, рисовали нужно выслать в нашу группу, с пометкой о том, разрешаете вы или нет выкладывать на сайте это фото.

 

Вторник

1. Объяснить значение слов:

  • стая (группа птиц, «семья»),
  • гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца),
  • скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок),
  • птичьи трели (звонкое птичье пение),
  • вить (строить),
  • высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

2. Обсудите с ребенком, каких перелётных птиц он запомнил, каких птиц знает еще, какие с нами живут круглый год.
3. Повторите стихотворение, которое выучили вчера.
4. Загадки:

У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота.
(Цапля)

 

Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! клё! кпё — поёт со свистом.
(Клёст)

 

Кто эта птица?
Никогда не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Кукушка)

 

Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит.
(Грач)

 

Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поёт.
(Соловей)

 

Разносчик добрых он вестей –
Несёт родителям детей.
И, судя по всему, смекалист:
Устроился отлично…
(Аист)

 

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? …
(Ласточка)

5. Предложите ребенку сделать аппликацию на тему «Скворечник»

Можете посмотреть в интернете, и выбрать свой пример и сделать свой «Скворечник»

Фотографии, короткие видео как вы играли, рисовали нужно выслать в нашу группу, с пометкой о том, разрешаете вы или нет выкладывать на сайте это фото.

 

Среда

1. Упражнение «Где сидит /стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень).
Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос:
Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.

2. Пальчиковая игра:
«Журавли»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ход игры:
Летят лениво журавли.
Летят они, прощаются.
(имитируют ладонями крылья летящих журавлей)
С елками зелеными,
С березками и кленами,
С долинами, с озерами,
С родимыми просторами.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца)

3. Проведите с ребенком физкультуру для ПТИЧЕК

4. Просмотрите видео — мультик зарядку:

5. Предложите ребенку сделать кормушку или скворечник своими руками
из подручного материала коробка из-под сока, бутылка пластиковая (примеры вы можете найти сети Интернет)

6. Повторите стихотворение.

Фотографии, короткие видео как вы играли, рисовали нужно выслать в нашу группу, с пометкой о том, разрешаете вы или нет выкладывать на сайте это фото.

 

Четверг

1. Составь предложение из слов:
Скворец , тёплые края, прилетать.
Гнездо, высиживать, грач, птенцы.
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные. Небо, летать, кричать, журавль, большой. Болото, утки, крякать, громко. Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые.

2. Спросите у ребёнка «Чем питаются птицы?»
(старайтесь что бы ребенок дал полный ответ!) Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами).

3. Игра: «Четвёртый — лишний»
(назвать лишнее и объяснить свой выбор)

Ласточка, волк, заяц, кошка
(лишняя ласточка, потому что это — птица, а остальные — животные)
Скворец, собака, кукушка, соловей.
Воробей, голубь, журавль, синица.
Грач, лебедь, утка, ворона.

4. «Кого много в лесу?» (словоизменение)
В лесу много скворцов (один скворец)
-ласточка, -соловей, -аист, -грач, -журавль, -кукушка.

5. Изготовьте с ребёнком оригами.

6. Повторите стихотворение.

Фотографии, короткие видео как вы играли, рисовали нужно выслать в нашу группу, с пометкой о том, разрешаете вы или нет выкладывать на сайте это фото.

 

Пятница

Предложите ребенку вспомнить всё, о чём вы с ним говорили на этой
неделе, вспомните новые слова, которые он узнал.
Попросите его рассказать вам стих, который вы выучили.
Проведите физкультуру ПТИЧЕК
Поиграйте в пальчиковые игры

Спросите своего ребёнка, чем ему понравилось заниматься больше всего на этой неделе.

 

Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.
Надеемся, что вам было интересно.

Наверх