Тема недели «МИР ПРИРОДЫ»

 

Цель:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.

Предлагаем Вам следующий план работы:

 

Понедельник

1. Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том,
— какое сейчас время года сейчас,
— какие изменения произошли в живой и неживой природе,
— вспомните названия весенних месяцев;
— понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.

2. Просмотрите представленные две презентации «Берегите природу», «Охрана животных».

3. Нарисуйте рисунок на тему представленных презентаций

Своим рисунком вы можете поделиться в группе!

 

Вторник

1. Выучите 2-3 четверостишия на ваш выбор!

2. Посмотрите представленную презентацию «Изменения в природе».
Если при просмотре ребёнка заинтересовало то, или иное явление в природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.

 

Среда

1. Просмотрите презентацию «Домашние и дикие животные»

2. Посмотрите мультфильм «Лесная история»

3. Слепите из пластилина любого дикого или домашнего животного

Своей работой вы можете поделиться в группе!

 

Четверг

1. Изучите модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями».

2. Посмотрите видеоролик о свойствах воды, глины и песка.

 

Пятница

1. Поиграйте с ребёнком

«Назови ласково» – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.

«Какой ветер?» — тёплый, холодный, морозный.

«Какая вода?» — прозрачная, холодная, тёплая, горячая.

«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.

«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.

2. Заучивание стихотворения
«Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
И. Белоусов

Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению.

Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.
Наверх