Цели:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы, с растениями и животными различных климатических зон.
2. Формирование представлений о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3. Формирование представление детей об охране растений и животных.
4. Закрепление знаний о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Рекомендации родителям:
рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
понаблюдать за птицами и животными на улице;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
Понедельник
Задайте вопросы ребёнку:
1. Что такое природа?
2. На какие два мира делится природа?
3. Что относится к неживой природе?
4. Что относится к живой природе?
5. Какое значение имеет природа для людей?
Загадайте загадки:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)
Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Снег)
Светит, сверкает, всех согревает.
(Солнце)
Крашеное коромысло
над рекой повисло
(Радуга)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его…
(Скворец)
Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет.
(Белка)
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(Гриб)
Онлайн – игра «Найди лишнее живая или неживая природа?»
Предложите ребёнку выучить стихотворение
Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Вторник
Родителям рекомендуется познакомить детей с комнатными растениями, названиями растений, для чего они нужны, как ухаживать за растениями.
Назови комнатные растения, которые ты знаешь.
Почему они так называются «комнатные растения»?
Назови части растения
У растения есть корень…
Дидактическая игра «Один — много»
Фикус – фикусы (много фикусов)
Фиалка — много…
Корень – много…
Ствол – много…
Лист – много…
Бутон – много…
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
Одна фиалка, две… три… четыре… пять…
Один фикус, два… три… четыре… пять…
Дидактическая игра «Великан и Гномик»
У великана цветок, а у гномика… (цветочек)
У великана корень, а у гномика…
У великана лист, а у гномика…
У великана бутон, а у гномика…
У великана фиалка, а у гномика…
Отгадай загадки
1. Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
2. На окне растет,
Круглой шапкой цветёт.
Расцвела в такую рань
На моём окне…
(Герань/пеларгония)
3. Круглый шарик
Словно ёжик,
Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне,
Очень нравится он мне.
(Кактус)
4. Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке —
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост)
Среда
Знакомство с профессией «Эколог»
1. Познакомьте детей с профессией эколог, чем он занимается.
2. Чем интересна эта профессия.
3. Как называется организация, которая занимается охраной природы от загрязнений?
Четверг
Математика
Пятница
Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.