Цель:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.
Предлагаем Вам следующий план работы:
Понедельник
1. Уважаемые родители, поговорите с ребёнком о том,
— какое сейчас время года сейчас,
— какие изменения произошли в живой и неживой природе,
— вспомните названия весенних месяцев;
— понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своём дворе.
2. Просмотрите представленные две презентации «Берегите природу», «Охрана животных».
3. Нарисуйте рисунок на тему представленных презентаций
Своим рисунком вы можете поделиться в группе!
Вторник
1. Выучите 2-3 четверостишия на ваш выбор!
2. Посмотрите представленную презентацию «Изменения в природе».
Если при просмотре ребёнка заинтересовало то, или иное явление в природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобы ребёнок сам понял, в чём причина изменений.
Среда
1. Просмотрите презентацию «Домашние и дикие животные»
2. Посмотрите мультфильм «Лесная история»
3. Слепите из пластилина любого дикого или домашнего животного
Своей работой вы можете поделиться в группе!
Четверг
1. Изучите модель трудового процесса «Способы ухода за комнатными растениями».
2. Посмотрите видеоролик о свойствах воды, глины и песка.
Пятница
1. Поиграйте с ребёнком
«Назови ласково» – солнце – солнышко, ветер-ветерок, вода-водичка, лёд-лёдик.
«Какой ветер?» — тёплый, холодный, морозный.
«Какая вода?» — прозрачная, холодная, тёплая, горячая.
«Какая бывает вода?»
Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая, холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная, жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды, минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая и живая, святая.
«Что может делать вода?»
Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.
«Где ты капелька бываешь?»
Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег, лед, сосулька, пар, дождь.
2. Заучивание стихотворения
«Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою»
И. Белоусов
Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению.