Тема недели «Я-человек»

 


Цели:
1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Рекомендации родителям:

  • Чтение художественных произведений: В.Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»; Л.Н Толстой «Косточка»
  • Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
  • Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей

Беседа по содержанию стихотворения.
Как называется стихотворение?
Что попросил объяснить мальчик?
Про каких мальчиков рассказал ему отец?
Какие поступки вам понравились?
Какие нет?
Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?
Вы согласны с его мнением?

2. Прочитайте пословицы, объясните ребёнку значение каждой пословицы.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ссора до добра не доведет.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Злой плачет от зависти, а добрый, от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Грустный — …
Плохой — …
Ленивый — …..
Злой — …
Жадный — …

4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Друг — … «дружочек»,
Солнце — … «солнышко»,
Ребенок — … «ребеночек»,
Кошка — … «кошечка»,
Мама — … «мамочка»,
Птица — … «птичка»,
Сестра — … «сестренка».

5. Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!

Беседа по содержанию рассказа
Вопросы:
Как называется рассказ? Понравился он вам?
Почему этот рассказ Л. Пантелеев назвал «Честное слово»?
Почему мальчик не согласился, чтобы рассказчик сменил его на посту? (Он был не военный)
Почему именно военный мог снять мальчика с караула? (Мальчик серьезно воспринял игру и если он военный, то только военный мог снять его с караула)
Как мальчик повел себя при виде военного?
Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин?
Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Честности, благородству, мужеству; если дал честное слово, то его надо держать, чтобы ни случилось)
Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?

Перенеси контур вправо

Рисование «Портрет друга»

Материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
Прочитайте детям весёлое стихотворение В. Орлова:
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первым?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.

Поговорите с детьми об их друзьях, почему они дружат с ними, во что любят играть вместе, зачем нужны друзья.

Вспомните пословицы о дружбе:
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Попросите описать внешний вид друга или подруги. Предложите детям нарисовать портрет друга. Сначала рисуется овальная голова, шея, плечи, глаза, нос, рот. Затем прорисовываются детали: брови, уши, причёска.

Наверх