Тема недели «Животный мир»

 

Цель:
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Формирование целостной картины мира
«Как птицы и животные готовятся к зиме»
Цель:
продолжать знакомить дошкольников с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
обобщить наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах;
развивать речевые умения;
воспитывать любовь к животным.

Проведите с детьми беседу:
— Какое сейчас время года?)
— Как определил? (листья опали, холодно на улице, птицы улетели в теплые края, люди тепло одеваются.)
— Какие вы знаете осенние месяцы?(сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Какие еще знаете времена года? (зима, лето, весна)

Загадайте загадки:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой — улей пчелы первый мед принесли.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(весна)

Солнце печет, липа цветет,
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(лето)

Дел у меня немало-
я белым одеялом всю землю укрываю,
в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня
(зима)

Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осень)

— А сейчас мы с вами заглянем в лес. Кто живет в лесу? (дикие животные) Давайте посмотрим, как они готовятся к зиме.

После просмотра фильма задайте детям вопросы:
Как же животные готовятся к зиме?
улетают на юг. Кто? Перечислите.
делают запасы на зиму. Кто? Перечислите.
впадают в спячку. Кто? Перечислите.
сменяют цвет шерсти, зимой ищут корм в природе. Кто? Перечислите.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Состав числа 3»
Цель: познакомить с составом числа 3; учить составлять число 3 из двух меньших чисел; упражнять в счёте по осязанию; закреплять временные представления.

На прогулке предложить детям рассортировать собранные листья по величине, цвету.
Путём попарного сравнения определить каких листьев больше, меньше.

Предложите детям поиграть в дидактическую игру «Числовые домики»
Цель: учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Объяснение игры:
В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 3 жильца. В одной квартире уже поселилось 2 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире на этом этаже? (1).

Дидактическая игра «Собери в корзину»
Цель: упражнять в счете; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»
Цель: упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Чтение художественной литературы

Рассказ Т.А. Шорыгиной «Брусника»
Цель: уточнить представление детей о тайге, о месте, где мы живём; учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства.
Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Весёлый крабик»
Цель: продолжать учить составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (кругов, овалов, полосок).

  • Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
  • Формировать навык аккуратного приклеивания;
  • Развивать комбинаторные и композиционные умения:
  • составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.

Посмотреть видео по ссылке —
https://yandex.ru/efir?stream_id=4d7fb3e6e65d7303bb55576f101f6505&f=1
Художественное творчество (рисование)

Тема: «Жираф»
Цель: учить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Посмотреть видео по ссылке —
https://yandex.ru/efir?stream_id=44b85991e4e98a198b0d674dc98a6f92&from_block=player_context_menu_yavideo

Познавательная деятельность(конструирование)

Тема: Собака из бумаги гармошкой
Цель: продолжать упражнять детей в технике складывания бумаги – оригами; учить поэтапно выполнять работу; развивать воображение, внимание, память; развивать мелкую моторику.







Описание работы:
Для начала нам необходимо вырезать детали для головы собаки. Для удобства можно воспользоваться готовым шаблоном, представленным ниже. А, возможно, вы сами захотите создать уникального персонажа.
Для туловища понадобятся две одинаковые полосы бумаги. Если собачка нужна небольшая, достаточно двух полос, вырезанных на всю длину широкой части бумаги А4. Ширина полосок – около 2 см.
Далее мастерим туловище гармошкой. Для этого края двух полосок бумаги нужно сложить под прямым углом и склеить.
Далее возьмем, например, полосу, идущую вниз, и перенаправим ее вверх, равняясь на края бумаги, прижмем сгибы.
После этого возьмем полосу справа и ее направим налево, прижмем сгибы. Таким образом в уголке полосок получится своеобразный, переплетенный квадратик, по мере роста превращающийся в гармошку
Продолжаем чередовать полосы, накладывая их одна на другую. Когда дойдем до конца полос, нужно отрезать лишнее и приклеить кончик. Получится вот такая симпатичная гармошка.
Приклеим к гармошке с одной стороны задние лапы с хвостиком, а с другой стороны передние.
Туловище готово. Теперь приступаем к голове. Приклеим на предварительно вырезанную из бумаги голову мордочку, нарисуем черным фломастером глазки, носик и рот.
Приклеим к детали с передними лапами голову. Получится вот такая забавная собака из бумаги гармошкой.

Наверх