Тема недели «Праздник весны и труда»

 

Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии – Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Вторник

1. Дидактическая игра «Что за профессия?»
Взрослый называет предмет или инструмент, который необходим для профессии, ребёнок называет профессию.

  1. таблетка, укол, палата – врач;
  2. светофор, жезл, свисток – полиция;
  3. огонь, шланг, вода — пожарный;
  4. класс, парта, букварь – учитель;
  5. руль, дорога, колесо – водитель;
  6. весы, покупатель, касса – продавец;
  7. письма, почтовый ящик, телеграмма – почтальон;
  8. тесто, батон, хлеб – пекарь;
  9. плита, половник, вкусный борщ – повар;
  10. ножницы, прическа, расческа – парикмахер;
  11. иголка, нитка, швейная машинка – швея;
  12. гуашь, кисть, альбом – художник

 
2. Дидактическая игра «Хлопни-топни»
Взрослый называет слова, если ребёнок слышит профессию, то хлопает в ладоши, а где не профессиютопает ногами.

(Строитель, пекарь, прохожий, врач, дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, ручка, швея, карандаш, мельница, ножницы).

3. Дидактическая игра «Кто где трудится?»

Маляр на стройке.
Продавец в магазине.
Портниха в ателье, на швейной фабрике.
Автомастер в автомастерской.
Врач в больнице.
Пожарный в пожарной части.

4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Взрослый называет профессию, а ребёнок – действие, которое выполняет человек этой профессии.
Учитель — …(учит детей)
Строитель — …(строит дома)
Водитель — …(водит машину)
Продавец — …(продаёт товары)
Певица — …(поёт песни)
Лётчик — …(летает, управляет самолётом)

5. Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Взрослый предлагает ребёнку внимательно послушать и исправить ошибки
«Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)
К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

6. Предложите ребёнку выучить стихотворение
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.

Среда

Предложите ребёнку нарисовать цветочек с помощью графического диктанта. Для этого Вам понадобится лист бумаги в клеточку, простой карандаш, стирательная резинка. Ребенок вас внимательно слушает и рисует.

Четверг

«Голубь Мира, Труда и Весны»
Материал: Лист голубого картона, цветная бумага, альбомные белые листы, простой карандаш, фломастер черный, ножницы, клей.
Описание поделки:
На белой бумаге, обводим 3-4 раза детскую ладошку. Если вырезать и наклеить много шаблонов детских ладошек, получится замечательная объёмная открытка-аппликация с символами мира и добра праздника Первомая. На одной из ладошек, там, где находится большой палец, рисуем голову голубя и клюв, вторая остается без изменений.
Ладошки вырезаем, ту, которая с головой наклеиваем на лист голубого картона, символ чистого неба, вторую ладошку наклеиваем на первую и т.д. получаем крыло и более пушистый хвост, клеем промазывается вся ладошка кроме пальчиков. Вырезаем из цветной бумаги цветы и сердцевинки к ним. Наклеиваем цветы. Завершающим штрихом, будет нарисованный глаз, веточка для цветов. Наш символический белый голубь мира из детских ладошек готов.

Наверх