Тема недели «День Победы»

 

Цель:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Четыре долгих года шла война, давайте вспомним, как это было.

 

Понедельник

Задание 1
Аппликация.
Тема: «Открытка Ветерану».
Цель: изготовление открытки ветеранам Великой
Отечественной войны. Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; совершенствовать навыки и умения в аппликации, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.

 

Задание 2
Упражнение «Скажи наоборот»
Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный —
Добрый —
Смелый-
Враг-
Мир –

 

Задание 3
Упражнение «Вставь пропущенный предлог»
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

 

Вторник

Задание 1
Упражнение «Скажи по-другому»
(учимся подбирать синонимы).
Смелый — храбрый,
Отважный — …
Геройский -.
Упражнение «Скажи наоборот»
(учимся подбирать антонимы).
Смелый — трусливый.
Враг -.
Мир -.
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой — геройский, героический, героизм.
Защита — защитник, защищать, защищенный.

 

Задание 2
Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

«Мир строит, а война разрушает»

 

Задание 3
УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)

 

Задание 4
C детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
(чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:
— Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
— Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
— Не все герои остались живы, очень многие …
— Им поставлены …
— В их честь горит …
— К Вечному огню люди возлагают …
— В этот день проходит военный …

 

Задание 5
Конструированию из бумаги «Голубь мира»


 

Среда

Задание 1
Упражнение-игра «Следы истории»
1. Расставьте годы Великой Отечественной Войны, используя закономерность: 1943, 1941, 1945, 1942, 1944
2. Что длиннее 1 год или 5 лет?
3. Что короче 1 месяц или 1 год?
4. Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
5. Война началась 22 июня, какое это время года?
6. Великая Отечественная Война началась в 4 часа утра. Покажите время на часах (нарисуйте стрелки)

 

Задание 2
Составьте задачу о танках по картинке. Запишите решение.

 

Задание 3
Поисковая игра «Важное задание»
Расшифровать имя героя
ЯЛЕНОКОЛИВГ
4 1 2 3 6 9 10 7 8 11 5
ЯВЛАКТИКО
4 1 3 2 9 7 8 5 6
Следопыты, результаты поисковой работы пришлите в штаб.

 

Задание 4
Игра «Минное поле»
Следопыты, вы знаете кто такие сапёры? (словарная работа)
Ваша очередная задача — разминировать поле, т.е. найти и обезвредить мины по координатам:
А6, Б6, Б7 В6, В8, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6, Г8, Д6, Д8, Е4, Е5, Е6, Е8, Ж6, Ж8, З6, З8, И6, И87, К6.

Что у вас получилось?

 

Четверг

«Катюша – оружие Победы»
Цель. Проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ – 13», в просторечии «Катюша»

На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда «Катюша» замолчала.
Когда Победой кончилась война

— О чём идёт речь в этих четырёх строчках, как вы думаете, ребята? Правильно о «Катюше», только не о песне, а о боевой машине реактивной артиллерии БМ-13, известной под легендарным именем «Катюша».

Хотите узнать, почему немцы так боялись советских «Катюш», тогда посмотрите этот фильм.

 

«Катюша» – песня военных лет»
Цель: познакомить с историей создания песни «Катюша».
Слушание и пение песни.
— «Катюша» — одна из самых известных военных песен, на самом деле, была создана в предвоенные годы. У нее довольно непростая история создания, но очень счастливая судьба. Этой незатейливой песенке удалось покорить почти весь мир.
Ее первой исполнительницей стала молодая певица Валентина Батищева, которую трижды вызывали на «бис». Позднее «Катюшу» исполняли Лидия Русланова, Георгий Виноградов, Эдуард Хиль и Анна Герман.
Бойцы не только знали наизусть ее текст, но и складывали все новые и новые варианты. Катюша в них сражалась на фронте, ждала своего солдата, становилась медсестрой или партизанкой… Многие воспринимали Катюшу как реальную девушку и даже писали ей письма. Именем Катюши прозвали реактивные минометы, приводившие в ужас фашистов.
Интересно, что «Катюша» пришлась по вкусу и противникам Советского Союза. Гитлеровцы пели ее немецкоязычный вариант.
Впрочем, друзья и союзники СССР также полюбили «Катюшу».

После войны своя «Катюша» появилась в Израиле и даже в Китае.
Вот так этой простой, казалось бы, незатейливой песенке удалось покорить жителей самых разных уголков мира.
Музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского, «Катюша»

А теперь, ребята, давайте включим запись ещё раз и споём песню «Катюшу» вместе с родителями.

Думаем, что и просмотренный фильм про БМ-13 и песня «Катюша» не оставили вас равнодушными, поэтому предлагаем вам нарисовать сюжетный рисунок по содержанию песни или вылепить макет миномёта «Катюша» (по выбору).

Фотографии ваших работ ждем в нашей группе на WhatsApp.

 

Пятница

Задание 1
«Разведчики»
Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные военные мини-квесты. Например, искать боеприпасы! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «схрона». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «военных событий», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

 

Задание 2
Предложите вашему ребёнку во вторую половину дня посмотреть мультфильм «Салют»,
а яркие краски салюта Победы передать в рисунке или аппликации.

 

Задание 3
Выберите рассказы о ВОВ и прочитайте их вместе с детьми:
Ю. Коваль. «Выстрел»

К.Паустовский «Стальное колечко»

К.Паустовский «Похождения жука-носорога»

А.Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

В. Драгунский «Арбузный переулок»

Лев Кассиль «У классной доски»

 

Задание 4
Предложите ребёнку пофантазировать (составить рассказ) на тему «Если б я был на войне», «Сын полка» и др. Рассказы можно записать на память.

Наверх