Тема недели «Вот какие мы стали большие»

 


Цель:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.

Понедельник

1. Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад; расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду; закрепите имена и отчества сотрудников детского сада.

2. Выучить стихотворение
Моем глазки, чистим зубки,
сверкают и блестят,
Это ведь совсем не шутки –
Если зубки заболят.
Мама выгладит одежку,
Бант закрепит в волосах,
И пойдем мы по дорожке
наш любимый детский сад.
В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,
Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!

 

Вторник

1. Поиграйте в игру «Мой, моя, мое»
Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа.
– Чья группа? (Моя группа)
– Чей стол? (Мой стол)
– Чей шкаф? (Мой шкаф)
– Чье окно? (Мое окно)
– Чьи друзья? (Мои друзья)

2. Прочитайте
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

О. Высотской «Детский сад»

А. Барто «Игрушки»

 

Среда

1. Рекомендации родителям:
— расскажите о семейных традициях, реликвиях;
— рассмотреть семейные альбомы;
— рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
— создать древо жизни своей семьи;

2. Нарисуйте рисунок на любую из предложенных тем:
моя семья, детский сад, я росту, любимая игрушка

Своей работой вы можете поделиться в группе!

 

Четверг

1. Проведите с ребенком беседу «Что я знаю о себе».
Уточняем с детьми знания: глазками смотрим, ушками – слышим, носиком – дышим, и. т. д.
Упражняем в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

2. Проведите пальчиковую игру «Моя семья»

 

Пятница

1. Проведите беседу: «Наш детский сад»
Родитель: Каждое утро мы тебя (имя ребенка) отводим тебя в детский сад. А что же такое детский сад?
Предполагаемые ответы детей (Это большой, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют, танцуют, живут дружной семьей….)

Родитель: Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?
Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше – дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)

Родитель: Комната в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходишь ты?
Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, , книг. Есть место для игр, занятий, труда…)

2. Читаем стихотворение
В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Родитель: А еще дети в детском садике учатся дружить.
Назови своих друзей, подружек.

Проводится дидактическая игра «Назови ласково своего друга»
Родитель: Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давай вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Добрый друг лучше ста родственников.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друзей много, а друга нет.

Родитель: А как зовут твою воспитательницу?
Ответ ребенка

Родитель: Что делает на работе воспитатель детского сада?
Предполагаемые ответы детей ( Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения ,читает сказки, играет снами…….)

Родитель: Что же тебе запомнилось из жизни детского сада? Какое интересное событие ?
Предполагаемые ответы детей (Как мы всей группой строили крепость из снега, как рисовали пальчиком,……..)

Родитель: Вот как интересно проходят дни в детском саду.
Прочитать стихотворение
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь…
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь.

3. Нарисуйте наш детский сад

Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.
Наверх