Цель:
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми.
2. Расширение представлений детей о детском саде и его сотрудниках, совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада.
Понедельник
1. Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад; расскажите ребенку о правилах поведения в детском саду; закрепите имена и отчества сотрудников детского сада.
2. Выучить стихотворение
Моем глазки, чистим зубки,
сверкают и блестят,
Это ведь совсем не шутки –
Если зубки заболят.
Мама выгладит одежку,
Бант закрепит в волосах,
И пойдем мы по дорожке
наш любимый детский сад.
В садик нужно мне ходить,
Чтобы в школе лучшим быть.
Здесь научат рисовать,
Буквы первые писать,
Смастерить поделку –
Мишку или белку.
Выполнять зарядку,
Жить по распорядку.
Стану всех умнее вас
И пойду я в первый класс!
Вторник
1. Поиграйте в игру «Мой, моя, мое»
Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа.
– Чья группа? (Моя группа)
– Чей стол? (Мой стол)
– Чей шкаф? (Мой шкаф)
– Чье окно? (Мое окно)
– Чьи друзья? (Мои друзья)
2. Прочитайте
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Среда
1. Рекомендации родителям:
— расскажите о семейных традициях, реликвиях;
— рассмотреть семейные альбомы;
— рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;
— создать древо жизни своей семьи;
2. Нарисуйте рисунок на любую из предложенных тем:
моя семья, детский сад, я росту, любимая игрушка
Своей работой вы можете поделиться в группе!
Четверг
1. Проведите с ребенком беседу «Что я знаю о себе».
Уточняем с детьми знания: глазками смотрим, ушками – слышим, носиком – дышим, и. т. д.
Упражняем в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.
2. Проведите пальчиковую игру «Моя семья»
Пятница
1. Проведите беседу: «Наш детский сад»
Родитель: Каждое утро мы тебя (имя ребенка) отводим тебя в детский сад. А что же такое детский сад?
Предполагаемые ответы детей (Это большой, светлый дом где много детей, туда дети приходят играть, рисуют, танцуют, живут дружной семьей….)
Родитель: Все дети ходят в одну группу или в разные группы детского сада?
Предполагаемые ответы детей (В детский сад приходит много детей, это детишки совсем маленькие малышки, и детки постарше – дети ходят в разные группы, все они – воспитанники детского сада )
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С. Питиримов)
Родитель: Комната в которую приходят дети называется групповая комната , а что есть в группе в которую ходишь ты?
Предполагаемые ответы детей (В группе много игрушек, , книг. Есть место для игр, занятий, труда…)
2. Читаем стихотворение
В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несется с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведерком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведерком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Родитель: А еще дети в детском садике учатся дружить.
Назови своих друзей, подружек.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково своего друга»
Родитель: Очень важно иметь друга ,того кто сможет помочь в беде. Давай вспомним знакомые пословицы поговорки о дружбе и друзьях.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Добрый друг лучше ста родственников.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Друзей много, а друга нет.
Родитель: А как зовут твою воспитательницу?
Ответ ребенка
Родитель: Что делает на работе воспитатель детского сада?
Предполагаемые ответы детей ( Учит нас рисовать, лепить, разучивает стихотворения ,читает сказки, играет снами…….)
Родитель: Что же тебе запомнилось из жизни детского сада? Какое интересное событие ?
Предполагаемые ответы детей (Как мы всей группой строили крепость из снега, как рисовали пальчиком,……..)
Родитель: Вот как интересно проходят дни в детском саду.
Прочитать стихотворение
Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят
Открыт он, словно дом!
Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников
Здесь завтрак, ужин и обед.
Забота и любовь!
Здесь научили нас играть.
Лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,
Воспитанными быть!
За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь…
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь.
3. Нарисуйте наш детский сад