Тема недели «Здоровей-ка»

 

Цель:
1.Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3.Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4.Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 5.Формирование представлений об активном отдыхе.

Формирование целостной картины мира
Цель:
• продолжать формировать элементарные представления детей об особенностях строения и функционирования организма человека;
• формировать на основе полученных знаний положительный опыт заботы о своём здоровье.

После просмотра с детьми видео обсудите назначение органов для жизнедеятельности человека. Предложите детям нарисовать какой – либо орган, напомнить о его значении для человека.

Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Ориентировка на плоскости»
Цель:

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа;
• упражнять в составе числа 6 из двух меньших.
Предложите детям посмотреть обучающее видео и выполнить задание.

Попросите детей выполнить прямой счёт: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
И обратный счёт: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Похвалите детей. Предложите поиграть, посмотрев видео:

Предложите детям вместе с Крошем поупражняться в составлении числа 6.

Поиграйте с детьми в дидактическую игру «Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке — плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным.
Оборудование: картинка — план, учебные принадлежности.
Содержание: детям предлагается картинка — план со схематическим изображение учебных принадлежностей. Дети раскладывают реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.

Чтение художественной литературы
Чтение сказки «Где здоровье медвежье»
Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Предложите детям послушать сказку.

После просмотра для усвоения содержания проведите с детьми беседу об услышаном:
• спросите как называется произведение;
• как ты думаешь о чём эта сказка?
• почему ты так считаешь?
• расскажи как вел себя медвежонок Афоня;
• расскажи как вели себя другие медвежата;
• как ты думаешь почему медвежонок Афоня заболел?
• что надо делать, чтобы у медвежонка не было слабым здоровье;
• что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
• Что бы ты посоветовал медвежонку Афоне?
Предложите детям помочь медвежонку Афоне выздороветь, а для этого необходимо нарисовать как надо закалять организм.

Познавательная деятельность (конструирование)
Тема: «Яблоко»
Цель:

• формировать умение следовать устным инструкциям;
• закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании пополам, совмещая стороны, разметке по шаблону)
• развивать пространственное мышление.

Необходимые материалы и инструменты: шаблон яблока, картон коричневого цвета, цветная бумага желтого или красного цвета, клей –карандаш или ПВА, простой карандаш, ножницы.
1. Нарисуйте красивое яблоко

2. По этому шаблону вырезают 9 яблок-заготовок.

3. Сложите каждое яблоко пополам, совмещая стороны, прогладьте сгиб.

4.Наносите клей на поверхность половины яблока, склеивайте с половиной другого яблока, совмещая стороны, убирая салфеткой лишний клей.

5. Склейте вместе 4 заготовки.

6. Вырежьте из коричневого картона веточку, а из зеленой бумаги – листик.

7. К одной из деталей из склеенных 4 яблок приклеить с обратной стороны основы палочку

8. Вторую деталь из склеенных 4 яблок приклеить с обратной стороны основы.

9. Осталось приклеить листик и работа готова.

Художественное творчество (лепка)
Цель:

• закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции;
закреплять умения использовать приёмы лепки — сглаживание
Тема: «Спорт и здоровый образ жизни»
• оттягивание.
Предложите детям слепить весёлого лыжника, посмотрев видео. Лепите вместе с детьми, обыграйте полученные скульптуры.

Художественное творчество ( рисование)
Тема: «Будем спортом заниматься»
Цель:

• продолжать учить передавать разнообразные движения человека: руки подняты, согнуты, туловище наклонено
• учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена разных видах спорта

Загадайте детям загадку:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как одним словом
Их всех называют?
(Спортсмены)

Поинтересуйтесь у детей какие виды спорта они знают? (плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика)
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми)
Попросите детей внимательно послушать загадку, отгадать какого спортсмена мы будем сегодня рисовать:

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними?
В…. (Теннис)

1. Рисуем лицо и тело схематично

2. Рисуем тело, руки и ракетку.

3. Рисуем ноги

4. Осталось разукрасить любыми средствами: карандашами, красками, пластилином, восковыми мелками аккуратно, не выходя за контуры.

Повесьте рисунок на видное место, похвалите ребёнка, спросите его чем ему нравится выполненная работа, хотел он добавить что то ещё.

Наверх