Тема недели «День народного единства»

 


Цель:
1.Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Познакомьте детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине.

— Смелость силе воевода.
— Тот герой кто за Родину горой.
— За край свой насмерть стой.
— Сам погибай, а товарища выручай.
— Жить — Родине служить.
— Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
— Если дружба велика, будет Родина крепка.
— Родина любимая, что мать родимая.
— Если дружба велика, будет Родина крепка.
— На чужой стороне, что соловей без песни.
— Жить — Родине служить.
— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
— Родина-мать, умей за неё постоять.

Попросите ребёнка ответить на вопросы:

1. В какой стране мы живём?
2. Как называется главный город России?
3 Назовите главные символы России
4. Из каких цветов состоит наш флаг?
5. Что изображено на гербе России?
6. Что такое гимн?

Прочитайте стихотворение.

Беседа по содержанию стихотворения.

— К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/
— Как он его называет? /жура – жура – журавель/
— О чем спросили журавля?
— Что он ответил?
— Как долго он летал? /облетел он сто земель/
— Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/
— Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

Пословицы.

На родной стороне – и камушек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В гостях хорошо – а дома лучше.
На чужой стороне и весна не красна.
Предложите ребёнку выучить стихотворение.

Чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змие».

Вопросы:
1. Какое несчастье произошло в древнем городе?
2. Как страшный змей нападал на людей?
3. Что приходилось делать жителям, чтобы спастись от змея?
4. Кто пришёл на помощь царевне?
5. Как стали называть Георгия?

«Занимательное путешествие по островам математики»

1 Остров: «Вспомни»
Задание: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10
2 Остров: «Подумай»
1.Какие это фигуры?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? (так с каждой фигурой)

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. Что лишнее?

3 Остров: «Цифры, знаки»
На острове видны числа, нужно назвать пропущенные цифры.
1. Каких цифр не хватает?

2. Какой знак надо поставить: + или – (карточки с картинками)

4 Остров «Отдохни»
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

5 Остров «Закономерность»
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

6 остров «Посчитай и раскрась»

Рисование «Русская осенняя берёзка»

Материалы: альбомный лист, гуашь, кисть

Загадайте ребенку загадку:
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках
Эта белая…
(Березка)

Рассмотрите берёзу

— Береза – настоящая русская красавица. Тонкий, белый ствол с темными пятнами, изящные тонкие ветки и округлые листья. О ней написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет —
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
(Л. Каваляка)

— Осенью все деревья окрашиваются в красивые цвета: желтый, оранжевый и красный. Березка становится желто-оранжевой.
— Красоту осенней березы запечатлели на своих картинах русские художники — Василий Поленов «Золотая осень»,

и Исаак Левитан в своей знаменитой картине «Золотая осень».

Предложите ребенку нарисовать осеннюю березу.

Наверх