Тема недели «Транспорт»

 

Цель:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Закрепить классификацию транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.Учить безопасному поведению на улицах

Формирование целостной картины мира
«Транспорт»

Цель:

  • формировать знания о транспорте, его видах;
  • развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание.

Предложите детям отгадать загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
(Лодка)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный…
(Вертолет)

Паровоз без колес!
Вот так чудо — паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел.
(Пароход)

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
 

Похвалите детей за угаданные загадки.
Попросите ответить к какой группе можно отнести все эти предметы. Как можно назвать все предметы одним словом? (Транспорт).

Предложите детям посмотреть видео

После просмотра предложите детям из предоставленных геометрических фигур смоделировать транспорт будущего.
После окончания работы поинтересуйтесь у детей из каких знакомых частей его составили?

 

Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Состав числа 5»

Цель:

  • познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
  • учить называть дни недели с любого дня,
  • считать по составной мере.

Предложите детям посмотреть видео

С целью поупражнять детей в порядковом счете, в счете по осязанию поиграйте в такие игры, как и «В какой руке сколько?», «У тебя сколько?», «Сколько кубиков в мешочке?

 

Чтение художественной литературы
Тема: «Транспорт»

Чтение книги авторов Арона Карла, Сахарнова Святослава «Едем, плаваем, летаем».
Цель:

  • продолжать формировать представления детей о различных транспортных средствах, истории их создания;
  • упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;
  • активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте

 

Познавательная деятельность(конструирование)
Тема: «Автобус»

Цель:

  • учить детей создавать объемные композиции из бумаги и картона;
  • учить четко выполнять инструкции педагога;
  • закрепить знания о частях автомобиля;

После конструирования обыграйте с детьми

 

Художественное творчество (рисование)
Тема: «Спецтехника. Экскаватор»

Цель:

  • учить изображать отдельные виды транспорта(экскаватора): передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;
  • формировать представление о специальной технике, е назначении.

Спросите детей какие виды транспорта они знают. Попросить объяснить, что такое спецтехника? Попросите перечислить известные детям виды специальной техники. Предложите детям посмотреть видеоурок и нарисовать экскаватор по образцу.

Наверх