Тема недели «Наш быт»

 

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Наш быт» рекомендуем родителям:

  • поговорить с ребенком о своем домашнем адресе;
  • поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
  • привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Ознакомьтесь с презентацией

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
1. Отгадайте загадки о предметах быта.
Есть спина,
А не лежит,
Четыре ноги,
А не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.
(Стул)

Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу.
(Пылесос)

 

Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире.
(Телевизор)

Он плывет по простыне, как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг электрический…
(Утюг).

День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня…
(Кровать)

2. Рассмотрите с детьми орудия труда и электроприборы (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), расспросите что можно делать с этими предметами?

3. Придумайте предложения о том, что делает мама (папа).
— Мама варит суп. Папа смотрит телевизор. И т.п

4. Поиграйте…
«Путешествие» (различение и употребление предлогов).
Возьмите игрушку с ребенком и «совершите путешествие» по квартире:
Мишка спрятался под стол.
Мишка сел на кровать.
Мишка взял со стола кружку.

«Какой?» «Какая?» (образование прилагательных).
Стол из дерева – деревянный,
Стакан из пластмассы – пластмассовый и т.д.

«Большой – маленький».
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Диван – диванчик,
Стул – стульчик,
Стол – столик и т.д.

Наверх