Тема недели «Наш быт»

 

Цели:
1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

1. Посмотрите презентацию «Профессия — столяр?»

2. Ситуативные разговоры с ребенком о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубки и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

3. Создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»

4. Изготовление из бросового материала любого бытового прибора или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

5. Беседа с ребенком на тему: «Дом в котором я живу»
Ход занятия

Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
— Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель:
— О чём эта история?

Дети:
— О доме.

Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Воспитатель:
— Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.
— Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)
— Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
— Кирпичные – построены из кирпича
— Панельные — из блоков.
— Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
— Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
— Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
— Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
— А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся
(Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда
(Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать
(Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом
(Прихожая)

Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
— Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
— Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4. Физкультминутка. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают «крышу»).
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие — вверх- «ворота)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем. («Крыша»).

Воспитатель:
А теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:
— Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
— Мой дом светлый, а мой дом (темный)
— Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
— Мой дом большой, а мой дом (маленький)
— Мой дом старый, а мой дом (новый)
— Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
— Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Воспитатель:
А теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

«Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

Итог занятия:
— Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
— А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
— Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
— Какие поговорки и пословицы вы запомнили?
Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.

Наверх