Тема недели «Народная культура и традиции»

 

Цель:
1. Развитие и обогащение потребности и желание воспитанников в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного искусства; чтение художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными предметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

1. Беседа с ребенком.
Наша страна – Россия — очень богата мудрыми традициями и красивыми обычаями. Мы с тобой родились и живем в России. Наши предки, т. е. русские люди, которые жили в давние времена, свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и обряды, связанные с ними. А еще они очень любили и у мели веселиться.
— Какой твой любимый праздник?
— А почему?
— Какие праздники ты знаешь?
— Кто такие наши предки?
Наши предки всегда почитали праздники, но праздновали их не совсем так, как сейчас. А хочешь узнать, как? Ну тогда давай отравимся на экскурсию в прошлое.

2. Чтение художественного.
Три ржаных колоска — Топелиус З.
Семь Симеонов — русская народная аудиосказка

3. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали
покружились, повертелись
И на стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Я приглашаю вас пройти в мастерскую

4. Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

5. Посмотрите видеоролик и нарисуйте русский сарафан

Наверх