Тема недели «Я-человек»

 


Цель:
1. формирование представления о себе как о человеке
2. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей
3. Формирование представлений детей о людях, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях

 

 

1. Предлагаем вам посмотреть познавательный видео-урок вместе с ребенком «Части теле»

2. Разучить стихотворение с ребенком С.Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.

3. Чтение сказки о семье.
Беседа по содержанию.
А. Толстой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Провести игру с ребенком на развитие мелкой моторики.
Вот у нас игра какая!
Хлоп, ладошка. Хлоп, другая!
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам-шлёп, шлёп!
И по плечикам похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
(Движения выполняются в соответствии с текстом игры).

5. Разгадывание загадок.
Сам процесс загадывания-разгадывания можно превратить в интересную игру: притопывая, прихлопывая и напевая.

6. Лепка «Человечек из брусочка»

«Солдат»
Раскатываем толстый цилиндр для гимнастерки, для ног – длинный цилиндр средней толщины, черный цилиндр для сапог. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастерки и пополам цилиндр для сапог.

Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их. Важный момент: руки с туловищем получаются одной деталью.

Складываем цилиндр для штанов пополам. Это тоже очень важный момент: получается целой деталью нижняя часть туловища от талии с ногами. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку в нижней части гимнастерки.

Формируем «клювики» на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах.

Собираем части – солдат готов.

Наверх