Тема недели «Животный мир» (средняя группа)

 

Цель: формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Расширение представлений о домашних и диких животные, о внешнем виде, способе передвижения, питании.

1. На этой неделе расскажите про животных домашних, диких, как они питаются, готовятся к зиме. Звери меняют шубку, делают запасы на зиму.

Предлагаю вместе с ребенком просмотреть видео-презентацию «Что делают звери осенью».

 

Презентация «Домашние животные»

2. Разучите с ребенком стихотворение В.Кожевникова
ЁЖИКИ
— Где гостил ты, ежик?
— Был у тети елки.
— Что там делал, ежик?
— Примерял иголки.
Мне свои иголки
Подарила елка,
Чтобы не бояться
Ни лисы, ни волка.

3. Познакомьте ребенка со стихотворением Л.Г.Парамонова
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.

4. Чтение рассказа. Беседа по содержанию.
И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож?»

5. Лепка «Дикие животные».
Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.
Родители предлагают детям вылепить из пластилина по замыслу любое дикое животное, какое им понравилось. По ходу, помогая детям в случае затруднения.

А) Медведь

Б) Заяц

Наверх