- Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
- Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о знании их труда для общества
- Воспитание уважения к людям труда.
Среда
Задание 1
Выучите с ребенком стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Задание 2
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам… (строитель)
2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)
Задание 3
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Мала пчела, и та работает.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Задание 4
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
— Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.
— Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.
— Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.
— Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру.
Задание 5
«Угадайте, что я делаю?» имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
Задание 6
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1. Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.
2. Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.
3. Раскрываем лист обратно.
4. Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5. То же самое делаем с верхним.
6. Базовая форма готова.
7. Используйте фантазию для украшения вашего змея.
Четверг
Задание 1
Побеседуйте с ребенком на тему: «Что я могу сделать сам»
Вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.
Задание 2
Посмотрите видеосюжет по теме недели.
Задание 3
Составите короткие описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросному плану.
- Название профессии.
- Место работы.
- Чем занимается этот человек на работе?
- Что ему нужно для работы?
- Почему его работа нужна другим людям?
Задание 4
Прочитайте книгу Л. Н. Толстой «Филиппок»
Донести до сознания детей замысел автора — стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».
Задание 5
Сделайте вместе с детьми поделки на тему: «Праздник весны и труда!»
(Это могут быть рисунки по теме в любой нравившейся ребенку технике, пластилинография, конструирование, аппликации).
Пятница
Задание 1,
для родителей.
- Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда.
- Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.
- Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.
Задание 2
Просмотрите с детьми отрывок из мультфильма «ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ХОДЯТ НА РАБОТУ?» фрагмент мультфильма НАВИГАТУМ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Задание 3
Я хочу быть!..
Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.
- Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
- Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
- Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
- Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
- Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
Задание 4.
Сделайте вместе с детками НАСТОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ своими руками / Просто из бумаги