Тема недели «Праздник весны и труда»

 

Центр ДиалогЦель:

  1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.
  2. Расширение представлений обучающихся о труде взрослых, о знании их труда для общества
  3. Воспитание уважения к людям труда.

Среда

Задание 1
Выучите с ребенком стихотворение:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!

Задание 2
Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Строит школы, магазины, строит новые дома,
Строит целые деревни, даже строит города.
Не шахтер и не водитель,
Всё построит нам… (строитель)

2) Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)

3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

Задание 3
Прочитайте ребенку пословицы о труде, разберите их смысл:

  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Мала пчела, и та работает.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Задание 4
Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Для какой профессии это нужно?»
— Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… — продавцу.
— Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… — дворнику.
— Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… — прачке.
— Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… — парикмахеру.

Задание 5
«Угадайте, что я делаю?» имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.

Задание 6
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1. Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с изнаночной стороны.
2. Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба, получая одну из диагоналей заготовки.
3. Раскрываем лист обратно.
4. Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5. То же самое делаем с верхним.
6. Базовая форма готова.
7. Используйте фантазию для украшения вашего змея.

 

Четверг

Задание 1
Побеседуйте с ребенком на тему: «Что я могу сделать сам»
Вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.

Задание 2
Посмотрите видеосюжет по теме недели.

Задание 3
Составите короткие описательные рассказы о профессиях по схеме и вопросному плану.

  1. Название профессии.
  2. Место работы.
  3. Чем занимается этот человек на работе?
  4. Что ему нужно для работы?
  5. Почему его работа нужна другим людям?

Задание 4
Прочитайте книгу Л. Н. Толстой «Филиппок»
Донести до сознания детей замысел автора — стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Задание 5
Сделайте вместе с детьми поделки на тему: «Праздник весны и труда!»
(Это могут быть рисунки по теме в любой нравившейся ребенку технике, пластилинография, конструирование, аппликации).

 

Пятница

Задание 1,
для родителей.

  1. Рассказать детям о профессиях мамы и папы, месте работы, значимости Вашего труда.
  2. Рассмотреть трудовые награды, которыми удостоены члены вашей семьи.
  3. Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке.

Задание 2
Просмотрите с детьми отрывок из мультфильма «ПОЧЕМУ РОДИТЕЛИ ХОДЯТ НА РАБОТУ?» фрагмент мультфильма НАВИГАТУМ В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Задание 3
Я хочу быть!..

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

  1. Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
  2. Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
  3. Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
  4. Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
  5. Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).

Задание 4.
Сделайте вместе с детками НАСТОЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ своими руками / Просто из бумаги

Наверх