Цель:
- Формирование представлений о Празднике весны и труда.
- Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
- Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок сможет рассказать о празднике весны и труда, о профессиях и для чего нужен людям труд.
Итоговое мероприятие:
Поделка
Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.
Предлагаем Вам следующий план работы:
Среда
1. Расскажите детям о празднике 1 Мая!
1 Мая — Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.
1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа. В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
2. Выучите с ребенком любое стихотворение.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению и отправить фото!
3. Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1) В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? …
(почтальон)
2) Дороги все ему знакомы,
он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
(шофёр)
3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит…
(ВРАЧ)
4) Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
(ПРОДАВЕЦ)
Четверг
1. Прочитайте с детьми 3-4 рассказа.
- Г.Сапгир «Садовник».
- Б. Заходер «Портниха», «Строители».
- С.Маршак «Пожар», «Почта».
- С Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?».
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- Е. Пермяк «Мамина работа».
- Н. Найденова «Ольга Павловна».
- Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека».
- С. Баруздина «Кто построил этот дом?».
- А. Бродский «Мой брат».
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».
- Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»).
- Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
(После прочтения книги спросите вашего ребенка, о чем был рассказ)
2. Посмотрите и вспомните о чем видео на тему «МИР. ТРУД, МАЙ!»
(в конце ролика нужно выполнить задание)
3. Нарисуйте с детьми рисунок на тему «Праздник весны и труда»
Фото рисунка можно отправить в группу!
Пятница
1. Прочитайте детям пословицы о труде и объясните их значение.
- Без труда нет плода.
- Воля и труд дивные всходы дают
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Советы хорошо, а дело лучше
- Поспешишь — людей насмешишь.
- Не спеши языком — торопись делом.
- Умелые руки не знают скуки.
- Дело мастера боится.
- Сделал дело — гуляй смело.
- Скучен день до вечера — коли делать нечего.
- Что на месте лежит, то само в руки бежит.
- В деле не сила нужна, а умение.
2. Рекомендации родителям для выполнения задания на день.
— понаблюдать за весенними изменениями в природе;
— рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
(иллюстрации вы можете найти в сети Интернета)
— составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
— организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
— рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
3. Изготовить с ребёнком поделку флажка с голубем из цветной бумаги
Выполнять несложные действия с флажком, под музыку марша, плясовой мелодии
Фото поделки и видео вы можете отправить в группу!