Тема недели «Праздник весны и труда»

 

Цель:

  1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
  2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
  3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.

Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок сможет рассказать о празднике весны и труда, о профессиях и для чего нужен людям труд.

Итоговое мероприятие:
Поделка

Время каждого вида деятельности не должно превышать 20 минут.
Предлагаем Вам следующий план работы:

Среда

1. Расскажите детям о празднике 1 Мая!
1 Мая — Праздник весны и труда! День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.

1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа. В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».

2. Выучите с ребенком любое стихотворение.
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!

Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению и отправить фото!

3. Загадайте ребенку загадки о профессиях:
1) В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? …
(почтальон)

2) Дороги все ему знакомы,
он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
(шофёр)

3) В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на «скорой» он примчится.
Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит…
(ВРАЧ)

4) Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный …
(ПРОДАВЕЦ)

 

Четверг

1. Прочитайте с детьми 3-4 рассказа.

  1. Г.Сапгир «Садовник».
  2. Б. Заходер «Портниха», «Строители».
  3. С.Маршак «Пожар», «Почта».
  4. С Михалкова «Дядя Стёпа», «А что у вас?».
  5. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
  6. Е. Пермяк «Мамина работа».
  7. Н. Найденова «Ольга Павловна».
  8. Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека».
  9. С. Баруздина «Кто построил этот дом?».
  10. А. Бродский «Мой брат».
  11. Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы».
  12. Б. Житков «Светофор» (из книги «Что я видел»).
  13. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

(После прочтения  книги спросите вашего ребенка, о чем был рассказ)
2. Посмотрите и вспомните о чем видео на тему «МИР. ТРУД, МАЙ!»

(в конце ролика нужно выполнить задание)

3. Нарисуйте с детьми рисунок на тему «Праздник весны и труда»
Фото рисунка можно отправить в группу!

 

Пятница

1. Прочитайте детям пословицы о труде и объясните их значение.

  • Без труда нет плода.
  • Воля и труд дивные всходы дают
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Советы хорошо, а дело лучше
  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Не спеши языком — торопись делом.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Дело мастера боится.
  • Сделал дело — гуляй смело.
  • Скучен день до вечера — коли делать нечего.
  • Что на месте лежит, то само в руки бежит.
  • В деле не сила нужна, а умение.

 

2. Рекомендации родителям для выполнения задания на день.

— понаблюдать за весенними изменениями в природе;
— рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
(иллюстрации вы можете найти в сети Интернета)
— составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
— организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
— рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

3. Изготовить с ребёнком поделку флажка с голубем из цветной бумаги
Выполнять несложные действия с флажком, под музыку марша, плясовой мелодии

Фото поделки и видео вы можете отправить в группу!

Наверх