Тема недели «Мир природы»

 

Уважаемые родители!
На этой неделе Вы со своим ребенком превратитесь в исследователей. Познакомитесь и узнаете много интересного про пресмыкающихся и земноводных животных.

Цель и задачи:
Углублять у детей знания о пресмыкающихся и земноводные животных.
Развивать умение связно, последовательно составлять рассказ по плану, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок может рассказать о строении пресмыкающихся и земноводных животных; о среде их обитания в природе.

Итоговое мероприятие:
Фотовыставка из поделок пластилина, бросового материала, аппликация или рисунок на тему «Пресмыкающиеся и земноводные животные». Время каждого вида деятельности не должно превышать 20-30 минут. Рассказывайте ребенку интересно, увлеченно.
Предлагаем Вам следующий план работы:

Вторник

1. Расскажите ребенку кто такие пресмыкающиеся животные.

 

2. Строение пресмыкающихся

 

3. Выучите стихотворение
Про крокодила. По мотивам стихов К. И. Чуковского

В африканской речке Нил
Жил зеленый крокодил.
У него такая пасть –
Не желай туда попасть.
В пасти той зубов не счесть –
Сотен пять, а может шесть.
И, конечно, крокодил
Чистить зубы не любил:
Для огромной пасти
Нужно много пасты,
Чистить нужно целый день –
Крокодилу просто лень.
Может Доктор Айболит
Крокодила убедит?
Добрый доктор приходил,
Крокодилу говорил:
«Если сто зубов подряд
Вдруг однажды заболят,
Крокодил поймет тогда,
Где ждала его беда!»…
Почему стал белым Нил? –
Чистит зубы крокодил.
Владимир Лонг

Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению!

 

Среда

1. Вспомните с ребенком о том, о чем вы говорили в предыдущий день. В этом вам помогут загадки.
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – ……..
(Крокодил)

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
На земле клубком свернется.
Угадали, как зовётся?
(Змея)

Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но — ах! –
Удрала, а хвост в руках.
(Ящерица)

Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего-то,
В панцирь с головой уйдет.
(Черепаха)

 

2. Расскажите ребенку кто такие земноводные животные.
Детям о животных — Земноводные. Амфиума — От слона до муравья (Выпуск 21)

 

3. Схема строения земноводных животных

 

4. Чем земноводные животные похожи на пресмыкающихся.
Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) — холоднокровные животные.
Как вы думаете, что это значит?
Ребенок. У них холодная кровь.
Вы. А как это – холодная кровь? (ответ ребёнка). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом — они охотятся ночью.

 

5. Предложить слепить земноводного животного из пластилина или соленого теста (поделку потом раскрасить красками)

Фотографиями ваших работ можно поделиться в группе

 

Четверг

1. Пальчиковая гимнастика «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке

Руки прижаты друг к другу.переворачиваем их с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

Качаем сомкнутыми ладонями

А третья сказала: «Мне хочется спать»

Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

Быстро качаем ладонями – дрожь

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями — уплывают
1. Предложите ребенку нарисовать графический диктант «Лягушонок».
Для этого Вам понадобится лист бумаги в клеточку, простой карандаш, стирательная резинка. Ребенок вас внимательно слушает и рисует.
Найдите вместе с ребенком начальную точку: 10 клетки вниз и 10 клетки вправо.
От начальной точки начинайте чертить:
2 право; 1 низ; 2 право; 1 верх; 2 право;
1 низ; 1 право; 3 низ; 1 лево; 1 низ;
1 лево; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 1 право; 1 низ; 3 право; 1 верх; 1 право; 1 низ;
1 право; 1 низ; 1 лево; 1 низ; 1 лево; 1 верх; 2 лево; 2 низ; 2 лево; 1 низ;
4 право; 4 низ; 2 право; 1 низ; 3 лево; 2 верх; 1 лево; 1 верх; 6 лево; 1 низ;
1 лево; 2 низ; 3 лево; 1 верх; 2 право; 4 верх; 4 право; 1 верх; 2 лево; 2 верх;
2 лево; 1 низ; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 1 право; 1 верх; 1 право; 1 низ;
3 право; 1 верх; 1 право; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 1 верх; 1 лево; 3 верх;
1 право; 1 верх.
Дорисуйте лягушонку глаза.

2. Почитайте сказку «Лягушка-путешественница».
Пусть ребенок перескажет сказку по плану.

3. Раскраска.

 

Пятница

1. выполните задания с ребенком на развитие логики и мышления.


2. Предложите ребенку нарисовать крокодила по схеме и его раскрасить.

3. Предложите ребенку вспомнить все, о чем вы с ним говорили на этой неделе.

Наверх