Уважаемые родители!
В связи с переходом образовательных услуг в дистанционный формат, рекомендуем Вам превратится вместе с ребенком в орнитолога.
Цель:
1. Обобщить представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок может рассказать о строении птицы; какие птицы прилетают весной (кто в каком месяце); какие птицы проживают на Урале.
Итоговое мероприятие:
Фотовыставка из поделок пластилина, бросового материала, аппликация или рисунок на тему «Прилет птиц». Время каждого вида деятельности не должно превышать 20-30 минут. Рассказывайте ребенку интересно, увлеченно.
Предлагаем Вам следующий план работы:
Понедельник
- Повторите с ребенком признаки весны, весенние месяцы, как природа просыпается с приходом весны и как начинает набирать краски.
- Расскажите, какие птицы прилетают с юга.
- Выучите стихотворение
Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая: —
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Автор: В. Жуковский
Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению!
Вторник
- Познакомьте детей с профессией орнитолог, чем занимает.
- Чем интересна эта профессия.
- Является ли эта профессия полезной? И почему?
Посмотреть презентацию о орнитологе
- Предложить сделать аппликацию «Орнитолог в работе»
Фотографиями ваших работ можно поделиться в группе
Среда
- Познакомить детей с птицами, которые прилетают с юга (как они выглядят, как они ухаживают за своими птенцами.
- Повторите с ребенком стихотворение.
- Сделать творческую работу в виде птицы: пластилин, конструктор, бросовый материал (примеры вы можете найти в сети интернет)
Фотографиями можно поделится в группе
Четверг
- Предложите ребенку нарисовать птицу с помощью графического диктанта. Для этого Вам понадобится лист бумаги в клеточку, простой карандаш, стирательная резинка. Ребенок вас внимательно слушает и рисует.
Найдите вместе с ребенком начальную точку: 7 клетки вниз и 4 клетки вправо.
От начальной точки начинайте чертить:
1 право; 2 верх; 1 право; 1 верх; 3 право;
1 низ; 1 право; 7 низ; 3 право; 1 верх;
1 право; 1 верх; 1 право; 5 низ; 1 лево;
1 низ; 1 лево; 1 низ; 5 лево; 1 верх;
1 лево; 1 верх; 1 лево; 3 верх; 1 право;
4 верх; 3 лево; 1 верх.
Дорисуйте птице глаз, можно раскрасить и отгадать, что за птица.
- Почитайте и вспомните русскую народную сказку «Гуси лебеди».
- Предложите ребенку предсказать сказку по плану
Пятница
- Предложите ребенку вспомнить все, о чем вы с ним говорили на этой неделе.
- Попросите ребенка отгадать вместе с вами кроссворд.
- Раскрась по цифрам.
- Спросите ребенка, чем ему понравилось заниматься больше всего на этой неделе.