Тема недели «Встречаем птиц»

 

Уважаемые родители!
В связи с переходом образовательных услуг в дистанционный формат, рекомендуем Вам превратится вместе с ребенком в орнитолога.

Цель:
1. Обобщить представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Планируемый результат:
К концу недели ваш ребенок может рассказать о строении птицы; какие птицы прилетают весной (кто в каком месяце); какие птицы проживают на Урале.

Итоговое мероприятие:
Фотовыставка из поделок пластилина, бросового материала, аппликация или рисунок на тему «Прилет птиц». Время каждого вида деятельности не должно превышать 20-30 минут. Рассказывайте ребенку интересно, увлеченно.

Предлагаем Вам следующий план работы:

Понедельник

  1. Повторите с ребенком признаки весны, весенние месяцы, как природа просыпается с приходом весны и как начинает набирать краски.

  1. Расскажите, какие птицы прилетают с юга.
  2. Выучите стихотворение

Жаворонок
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая: —
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Автор: В. Жуковский

Рассказ стихотворения можно записать на видео и выслать в группу или нарисовать иллюстрацию к стихотворению!

 

Вторник

  1. Познакомьте детей с профессией орнитолог, чем занимает.
  2. Чем интересна эта профессия.
  3. Является ли эта профессия полезной? И почему?

Посмотреть презентацию о орнитологе

 

  1. Предложить сделать аппликацию «Орнитолог в работе»

Фотографиями ваших работ можно поделиться в группе 

 

Среда

    1. Познакомить детей с птицами, которые прилетают с юга (как они выглядят, как они ухаживают за своими птенцами.

 

  1. Повторите с ребенком стихотворение.
  2. Сделать творческую работу в виде птицы: пластилин, конструктор, бросовый материал (примеры вы можете найти в сети интернет)

Фотографиями можно поделится в группе

 

Четверг

  1. Предложите ребенку нарисовать птицу с помощью графического диктанта. Для этого Вам понадобится лист бумаги в клеточку, простой карандаш, стирательная резинка. Ребенок вас внимательно слушает и рисует.

Найдите вместе с ребенком начальную точку: 7 клетки вниз и 4 клетки вправо.

От начальной точки начинайте чертить:клеточки

1 право; 2 верх; 1 право; 1 верх; 3 право;

1 низ; 1 право; 7 низ; 3 право; 1 верх;

1 право; 1 верх; 1 право; 5 низ; 1 лево;

1 низ; 1 лево; 1 низ; 5 лево; 1 верх;

1 лево; 1 верх; 1 лево; 3 верх; 1 право;

4 верх; 3 лево; 1 верх.

Дорисуйте птице глаз, можно раскрасить и отгадать, что за птица.

  1. Почитайте и вспомните русскую народную сказку «Гуси лебеди».
  2. Предложите ребенку предсказать сказку по плану

gibbd-kapa

 

Пятница

  1. Предложите ребенку вспомнить все, о чем вы с ним говорили на этой неделе.
  2. Попросите ребенка отгадать вместе с вами кроссворд.

gibbd-kapa

  1. Раскрась по цифрам.

  1. Спросите ребенка, чем ему понравилось заниматься больше всего на этой неделе.

 

Спасибо что вы были дома и провели с пользой эту неделю.

Наверх