Тема недели «Вот какие мы стали большие»

 

Цель: становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников: здорового образа жизни; семейных ценностей; культуры; трудолюбия; патриотизма; доброй воли; нравственности.
Планируемый результат: у детей сформировано элементарное представление о правовых нормах современного общества; способность проявить личностную позицию в системе ценностных ориентаций.

Время для каждого вида деятельности детей старшей группы не должно превышать 25 минут.

Понедельник – формирование целостной картины мира.

Видеоуроки в Интернет «Как правильно питаться? — Детям о здоровье — Доктор Пилюлькина»

Видеоуроки в Интернет «Что такое иммунитет?»

1. Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением здоровых и больных людей, наводящими вопросами подведите детей к пониманию ценности человеческого здоровья: обратите внимание на то, что больному человеку больно, плохо, не весело…

2. Обсудите с ребенком просмотренный видеоматериал: выясните, есть ли у него затруднения в понимании видеоурока, объясните не понятные слова.

3. Предложите детям составить не большой рассказ на тему: «Какие продукты бы я купил для семейного обеда».

4. Предложите детям нарисовать запрещающие знаки, предостерегающие от нарушения правил гигиены.

5. Предложите ребёнку послушать стихотворение:

Стих о здоровье для детей
Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть ручки чисто‐чисто.

Хороша морковка с грядки!
И сочна, и ароматна,
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.

Часто врач спешит на помощь,
Где едят немытым овощ,
Там живот болит, озноб,
А всему виной — микроб.

Он малюткой‐невидимкой
Ждет на ягодах в корзинке,
Вдруг малыш в один присест
Горсть немытых ягод съест?

Лето — время закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Лариса Авдеева

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

 

Вторник – развитие речи

Цель: упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

Видеоуроки в Интернет «Учимся вежливости вместе со Смешариками»

Попросите детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны. Напомните, что любые обращения к людям за помощью следует начинать с волшебных слов: «простите или извините» (не принято говорить: «Я извиняюсь», получается, что вы извиняете сами себя).

Предложите детям разобрать житейскую ситуацию, используя игровой приём. «Представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим».

С помощью мягких игрушек изобразите прохожих:
– Простите, как найти улицу Веселую (как быстрее пройти на улицу)?
– Прямо, а потом около желтого дома налево.
– Большое спасибо.
Попросите ребёнка сказать, о чем можно еще спросить и что нужно
ответить. Повторите упражнение 3–4 раза.

Предложите детям прослушать стихотворение Романа Сефа
«Совет», предварительно напомнив ребёнку о том, что дети иногда
ссорятся, а это «очень опасно»: сразу появляются обида, грусть, раздражение.

Поссорились
Чашка и блюдце,
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это
Очень
Опасно.

Выучите стихотворение с ребёнком, продекламируйте, попросите слушателей в корректной форме высказать свои впечатления используя в речи такие обороты, как – «Мне показалось, что…», «Пусть Оля не обижается, но маму было интереснее слушать», «Может быть, я не прав, но…».

Научите детей, как своей оценкой не обидеть другого человека.

Конструирование – Поделка своими руками. МОЕМ РУКИ от Микробов!!!

Цель: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, слуховое восприятие.

 

Среда – формирование элементарных математических представлений.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить решать задачи и составлять по ним примеры; закрепить названия геометрических фигур, дней недели, времен года, месяцев.

Игра с мячом:
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра?
– Сколько всего дней в неделе?
– Назовите по порядку дни недели.
– Назови выходные дни. Сколько их?
– Какой день недели первый?
– Какая по счету в неделе – пятница?
– Назовите части суток.

– Вспомни название сказки, в которой птицы похитили мальчика!
– Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (покажите иллюстрацию к сказке)
– Давайте вспомним, о чем эта сказка? (зачитайте небольшой отрывок из сказки)
– Хочешь очутиться в этой сказке и совершить небольшое путешествие и помочь героям сказки?!
– Кому мы должны помочь? (Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси–Лебеди»)

– Давай скажем волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку:
1, 2, 3, 4, 5 – будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!

– Мы попали в сказочный, волшебный лес, как нужно вести себя в лесу?
Не кричать и не баловаться, не мусорить.

– И вот мы уже в сказке. Кто похитил братца Иванушку, когда Машенька его оставила? (гуси). Сколько было гусей? Послушай задачку– загадку:
Два гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Сколько будет всех гусей?

– А как ты узнал? Что ты сделал для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
Попросите ребенка записать действие: 2+ 3= 5

– А теперь, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, давай дальше помогать Машеньке.

– Девочка побежала искать братца. Долго бежала она по полям, по лесам. Кто первый встретился Машеньке на пути? (печка)

Предложите ребёнку представить, что перед ним находится печка.
– Поздороваемся с печкой: Здравствуй, печенька-матушка!

Печка дает детям задания, которые не успела выполнить Машенька, потому что торопилась спасать братца Иванушку:
– Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.

Показ знаков неравенства.
– Как называются эти знаки? Для чего нужны эти знаки?
– Расставь правильно знаки неравенства.

После выполнения этого задания попросите ребёнка объяснить какой знак они поставили и почему?

Игра «Сосчитай, не ошибись»
Показать цифрой или сказать, сколько было ударов в бубен, хлопков в ладоши, подпрыгиваний, приседаний и т.д.
– Давай вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке? (Яблонька).

«Яблонька– душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда гуси– лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?»

Задание Яблоньки.
– Что растет на яблоньке?
– Давайте посчитаем, сколько выросло яблок на яблоньке? ( прямой и обратный счет)
– Какое сейчас время года?
– Сколько времен года?
– Назовите весенние месяцы.
– Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.
– Уменьши число 3 на 1.
– Увеличь число 5 на 2.

– Молодцы! Со всеми заданиями справились, которые приготовила яблонька. За это она вас угощает наливными яблочками.

– Кто следующий встретился Машеньке на пути? (речка)
– Какая была речка в сказке? (молочная река, кисельные берега)
– Речка хочет вас угостить вкусным кисельком. Но прежде нужно выполнить ее задания.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»
Длинный – короткий
Один – много
Большой – маленький.
Широкий – узкий.
Толстый – худой
Далеко – близко.
Вверху – внизу.
Слева – справа.
Вперед – назад.
Плюс – минус
Высокий – низкий.

– Реченька-матушка приготовила вам еще задачки– шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: отгадайте загадки:
– Сколько ушей у трех мышей?
– Сколько лап у двух медвежат?
– Сколько хвостов у трех котов?
– Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
– На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов?

Графический диктант. (нарисовать по клеточкам ключ)
– Что получилось? (Ключ)
– С помощью ключа Машенька спасёт братца.
– Где мы сегодня с тобой побывали? Кому помогли? Что понравилось в путешествии?
– Какие задания выполняли?

Лепка – Велосипед
Цель: развивать творческое мышление, общую и мелкую моторику.

 

Четверг – коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол»; проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.

– Сегодня мы познакомимся с новым литературным произведением. Похоже, что это народная сказка. А как ее распознать?»

(Сказочные начало. Волшебные превращения и такие события, которые не могут произойти в обычной жизни. Сказочные персонажи, например, Баба-яга; троекратно повторяющиеся события…)

Прочтите детям сказку «Финист – Ясный сокол».
– «Финист – Ясный сокол» – это сказка или рассказ?
– Как начинаются сказки? (Жили– были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
– А какие бывают сказки? (народные, авторские).
– Как ты думаешь, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
– Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Художественное творчество (рисование) «На свете ж есть такое чудо» (сказочный дворец)
Цель: учить детей рисовать сказочный дворец, передав его общий облик.
Как нарисовать пряничный домик или сказочный дворец. Поэтапный рисунок.

 

Пятница – чтение художественной литературы.

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Цель: помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.

Задайте детям вопросы перед чтением:
– Любите ли вы смешные, веселые книги? За что вы их любите?

Сообщите название рассказа и имя автора.
– Кого, по вашему мнению, называют фантазерами?

Чтение рассказа. После чтения задайте следующие вопросы:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. Как он называется?
3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?
7. Какую историю он им рассказал?
8. Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Наверх